Почему продукция из Китая популярна во всем мире
Морем, железной дорогой, самолетами и автомобилями в Россию, как и во все другие страны мира, едут, летят или плывут контейнеры, ящики и ящички с продукцией китайских заводов и фабрик. Дальновидная экономическая политика правительства Китая и огромный рынок дешевых трудовых ресурсов позволили этой стране стать безусловным лидером в производстве почти всех групп потребительских товаров. Продукция из Китая заполнила прилавки всех стран мира. А в последнее десятилетие эта страна стала еще и основным производителем промышленного оборудования, которое теперь поставляется даже в промышленно развитые государства. Которые раньше продавали свою продукцию в Китай.
Что-либо противопоставить и серьезно конкурировать с дешевой продукцией китайских предприятий не могут даже самые известные компании – товаропроизводители Европы и США. Единственное исключение на сегодня – автомобилестроение, хотя эксперты видят и в этой быстро развивающейся отрасли китайской промышленности реальную угрозу господству признанных на сегодня мировых лидеров производства автомобилей. Во всяком случае, в категории дешевых городских грузовичков для развозки товаров по магазинам, китайцы уже серьезно потеснили позиции своих конкурентов.
Перечислим основные достоинства продукции китайских предприятий, которые делают ее привлекательной для торгово-посреднических компаний и потребителей всего мира:
1.Низкая цена - как следствие наличия многомиллионного резерва дешевой рабочей силы и взвешенной налоговой политики. Безусловно, это самый весомый аргумент в конкурентной борьбе, и ценовая политика китайских компаний пока не оставляет никаких шансов другим производителям.
2.Достойное качество. Конечно, самые дешевые товары не могут конкурировать по продолжительности срока службы и набору потребительских сервисов с самыми дорогими изделиями. Но в Китае производится линейка продукции различного ценового уровня, и в любом товар оправдывает затраченные на его покупку средства.
3.Соответствие покупательскому спросу. Китайские производственники внимательно следят за изменениями, которые происходят на потребительском рынке, и мгновенно реагируют на них выпуском новой продукции, которая сразу становится востребованной и хорошо продаваемой.
Многие известнейшие бренды, чтобы удержать свои позиции на рынке, были вынуждены перенести производство в Китай. Это позволило резко удешевить продукцию и остаться конкурентоспособными. Вместе с уникальным оборудованием в КНР «перекочевала» и строгая система контроля обеспечения качества продукции. Компании, которые не пошли по пути развития своего производство в Китае, теперь вынуждены размещать там заказы на изготовление комплектующих или готовых изделий под своей торговой маркой.
Практически вся компьютерная техника, включая ноутбуки и планшеты, мобильные телефоны и смартфоны, бытовая электроника и многие другие товары теперь производятся в Китае на заводах, построенных и оснащенных европейскими и американскими компаниями. Хотя и в этом направлении появились и упорно работают над созданием собственного имиджа новые, чисто китайские бренды. Например, ТМ Lenovo.
Фабрика мирового значения
Из отсталой аграрной страны со слабо развитой промышленностью Китай превратился в огромную фабрику. Практически в каждом городе и даже в небольших населенных пунктах работают десятки больших и малых производств. Постепенно сложилась и закрепилась система специализации, когда в определенной местности развиваются предприятия одного направления. Такой подход удобен иностранным покупателям и заказчикам – чтобы подобрать нужную продукцию, достаточно объехать одну-две провинции, а не колесить по всему материковому Китаю.
Например, при организации ставших в последнее время очень популярными мебельных туров – специальных поездок для приобретения или заказа мебели, достаточно запланировать посещение фабрик и выставочных центров в неофициальной столице Южного Китая и провинции Гуандун городе Гуанчжоу, а также производств в округе Шундэ и крупнейшего оптового мебельного рынка в городе Фошань. В выставочных павильонах на площади более 3 миллионов квадратных метров представлены образцы мебели, которую можно заказать на местных фабриках.
Но это не означает, что в провинции Гуандун работают только мебельщики. Здесь расположены крупнейшие предприятия, на которых производится электроника и бытовые приборы, одежда и текстиль, ротационные компрессоры, бытовые и промышленные кондиционеры. Даже всемирно известная компания Toyota построила здесь один из своих заводов. А город Цзиньцзян давно и заслуженно пользуется репутацией обувной столицы Китая. Перечислим еще несколько китайских городов и провинций, которые являются крупными промышленными центрами. Впрочем, в современном Китае теперь любой город вполне обоснованно можно назвать промышленным центром.
● Провинция Ганьсу: центр цветной металлургии, электроэнергетики и нефтехимии, заводы по производству стройматериалов.
● Провинция Фуцзянь: нефтехимические и машиностроительные заводы, производство электроники, одежды и обуви.
● Островная провинция Хайнань: центр туризма и отдыха, но, кроме того, здесь добывают полезные ископаемые, развита сахарная и пищевая промышленность, производство строительных материалов, работают несколько машиностроительных заводов.
● Провинция Хэбэй: фармацевтика, металлургия, машиностроение, пищевая промышленность, заводы по производству стройматериалов.
● Шанхай: крупнейший центр автомобилестроения и судостроения, металлургии, нефтехимии и легкой промышленности, производства промышленного оборудования.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Если вы хотите найти в Китае производителей необходимого оборудования или товаров определенных групп, специалисты отдела консалтинга компании Asiainspector готовы оказать вам необходимую помощь. Будем рады предложить вам и другие услуги компании, которые направлены на исключение риска и получение максимальной прибыли при закупке и доставке из Китая оптовых партий товаров и оборудования.
Хорошие статьи как дополнение: