Рано или поздно почти каждый среднестатистический российский предприниматель, который занимается розничной или оптовой торговлей, приходит к решению, что пора производить закупку товаров в Китае самостоятельно. Зачем оставлять немалую часть прибыли китайским и отечественным посредникам? Ассортимент товаров, которые интересуют, уже сложился, остается только найти их непосредственного производителя и заключить контракт на поставку.
Очень часто разыскивают китайских производителей крупные российские предприятия и заводы, которые запланировали техническое перевооружение и закупку нового производственного оборудования. Учитывая значительную финансовую емкость подобных программ, владельцы заводов также хотели бы сэкономить немалые средства, произведя закупку всего необходимого напрямую. Минуя все посреднические структуры.
Предельное внимание и осторожность!
В общем, план созрел, осталось только его осуществить. К сожалению, в реальной жизни не всегда все получается так просто и быстро, как планировалось. Оказывается, что при всем мнимом обилии информации о заводах и фабриках в интернете и других открытых источниках, найти в Китае надежного партнера, который выпускает нужные товары или оборудование, и готов работать с новым для себя заказчиком из РФ, весьма не просто.
Мешает языковый барьер, незнание местной специфики, существует опасность оказаться жертвой банального обмана со стороны нечистоплотных китайских дельцов.
Статья в тему: Как избежать обмана со стороны поставщиков?
Которые очень активно ищут «партнеров» из других стран. Поэтому при самостоятельном поиске производственников, обсуждении и размещении заказа, составлении и подписании контракта, а тем более – перечислении оговоренного договором аванса, нужно быть очень осторожным.
Общепринятые методы поиска китайских производителей
Большинство наших соотечественников при поиске в Китае желаемого поставщика действуют достаточно стандартно. Сначала ставка делается на информацию, размещенную в интернете. Когда попытка решить вопрос, не сходя с удобного кресла, не удается, начинается поиск и анализ информации из других источников. Самые решительные могут отважиться даже на самостоятельную поездку в Китай. Но и этот весьма затратный путь не всегда приводит к желаемому результату.
Хотя метод проб и ошибок чреват последствиями и в бизнесе недопустим, многие все же идут по этому пути. И, рано или поздно, находят разумный и оптимальный путь решения вопроса. Итак, перечислим основные методы и возможности поиска китайских товаропроизводителей, которые использует большинство российских предпринимателей.
1.Интернет
К сожалению, информация на сайтах большинства заводов и фабрик представлена только на китайском языке. Даже решив сложности с переводом, нужно учитывать, что многие китайские умельцы, имея один-два станка и несколько наемных рабочих, горделиво величают себя заводом или фабрикой. А в русскоговорящем интернете очень часто под видом производителя выступают оптовые китайские посреднические компании, которые таким образом пытаются увеличить количество клиентов. Встречаются и откровенные жулики, которые умеют создать полную иллюзию работы с реальным предприятием, и согласятся на все ваши условия. До получения от вас аванса за первую партию товара. Которую вы никогда не получите.
Более подробно: Топ 5 сервисов по поиску производителей в интернете
2.Выставки, бизнес-форумы и другие публичные возможности
В России очень часто проводятся представительные международные выставки, в работе которых принимают участие китайские производственники. Но на такие мероприятия чаще всего съезжаются предприниматели и представители крупных промышленных предприятий, которые заинтересованы в получении крупных заказов. Иногда даже на межгосударственном уровне. Выставки с участием более мелких фабрикантов проводятся пока очень редко. Да и вероятность встретить на них производителя, работающего с нужной вам группой товаров, весьма невелика.
Два раза в год проходит всеми известная - Кантонская выставка в Гуанчжоу
3. Поездка в Китай
Отчаявшись найти желанных партнеров малыми усилиями, самые решительные российские предприниматели отправляются в Китай лично. Обычно они находят то, что ищут, но затрачивают несколько больше времени и финансов, чем рассчитывали изначально. Проезд, проживание и услуги переводчика стоят не дешево, а необходимость посещения множества предприятий в различных регионах большой страны, многократно умножает эти расходы.
Поиск при помощи консалтинговых и инспекционных компаний, созданных в Китае нашими соотечественниками. Российские специалисты, которые уже много лет живут и работают в Китае, знают о местной экономике почти все, владеют китайским языком, располагают достоверной информационной базой предприятий, а на многих производствах бывали лично и знакомы с руководством. Кроме того, они способны быстро найти дополнительные источники информации и перепроверить все данные, которые сообщает о себе китайская сторона.
Хороши все методы, которые способны обеспечить нужный результат
Мы перечислили только самые распространенные пути поиска партнеров в производственном секторе Китая. Каждый предприниматель вправе решать этот вопрос по-своему. Исходя из особенностей групп товаров, которыми занимается, основываясь на собственном опыте и знаниях. Но уж слишком незнаковым , специфичным и многогранным представляется деловой мир Китая для всех, кто был с ним ранее не знаком.
Поэтому рисковать и полагаться только на себя в самом начале ответственного пути, которым является выход вашего бизнеса на международный уровень, пожалуй, не следует. Используйте для поиска китайских производителей нужных вам товаров и оборудования все имеющиеся возможности. И желаемый результат будет достигнут!
А какие способы по поиску производителей знаете вы? Есть вопросы? Пишите в комментариях!
Необходимые статьи в продолжение:
- Топ 5 проблем при работе с китайскими партнерами
- Шесть секретов как расположить к себе китайцев или что такое "Гуаньси"