Почему контейнерные перевозки из Китая являются наиболее удобным и надежным способом доставки?
Несмотря на все сложности и кризисные явления в мировой экономике, которые существенно сказались на экспортных возможностях многих стран, промышленность Китая продолжает наращивать объемы производства. Низкие цены китайских товаров в эти трудные годы делают их особенно выгодными. Растущие объемы товарооборота со многими странами создают дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Однако контейнерные перевозки из Китая, как морским путем, так и посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, благодаря хорошей организации способны обеспечить даже значительно больший грузооборот.
Только в Россию экспорт за последние 11 месяцев увеличился на 9,5%. Ввиду того, что перевозки при помощи авиации обходятся дороже, этот вид транспорта используется, в основном, для доставки срочных и скоропортящихся грузов. По железной дороге удобно и рентабельно возить грузы только в дальневосточный регион, а рост объема перевозок автотранспортом сдерживается плохим состоянием автодорог на многих участках маршрута и частыми случаями хищений из контейнеров во время неизбежных остановок.
Поэтому самым дешевым и надежным способом доставки из Китая купленных там товаров и оборудования является транспортировка их морским путем специально оборудованными судами – контейнеровозами. Китай – морская страна, в которой 10 крупнейших портов способны за год обработать свыше 100 млн. тонн грузов каждый. При этом 8 из них, в том числе Шанхай, Шэньчжэнь и Гуанчжоу, входят в 50 крупнейших портов мира, лидирующих по пропускной способности и объемам обработки грузов в контейнерах.
Особенности и преимущества контейнерной перевозки грузов
Когда-то размещение грузов в трюмах кораблей, в автомобилях и железнодорожных вагонах производилась навалом. Помимо неминуемой порчи части перевозимых таким образом материальных ценностей, их погрузка и разгрузка были очень трудоемким и продолжительным процессом. Универсальные стальные грузовые контейнеры, которые впервые появились в США в 50-е годы прошлого века, практически сразу доказали свою эффективность. Производительность погрузочно-разгрузочных работ возросла в шесть раз, а время обработки грузов в контейнерах снизилось пятикратно.
Некоторое время понадобилось для согласования и стандартизации контейнеров, создания специальных суден – контейнеровозов, а также автомобильных и железнодорожных платформ. Потребовалось также переоборудование части портовых терминалов и устройство специальных площадок для приема контейнеров. Теперь контейнерные перевозки являются основным способом перемещения грузов на большие расстояния. Основными преимуществами этого метода погрузки и перевозки являются:
1. Надежная защита груза от нанесения ему механических повреждений.
2. Предупреждение порчи содержимого контейнеров вследствие выпадения осадков.
3. Защита содержимого контейнера от хищения.
4. Возможность контроля целостности груза при помощи пломбирования контейнеров. Что позволяет таможенным службам и получателю убедиться в том, что контейнер в пути не открывался.
5. Снижение затрат времени и повышение производительности труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
6. Стандартизация контейнеров по объему позволяет упростить порядок расчетов при определении стоимости транспортировки грузов.
Доставка из Китая: консолидация и возможность отправки сборных грузов
В настоящее время используется несколько стандартных типоразмеров морских контейнеров - 20 (TEU) или 40 футов, а также специальные контейнеры большей высоты - 40 футов HQ. Аббревиатура TEU произошла от английских слов «двадцатифутовый элементарный эквивалент”, и применяется для обозначения основной расчетной единицы контейнерных перевозок. Это позволяет быстро и точно прогнозировать стоимость перевозки грузов в тех или иных контейнерах в зависимости от расстояния транспортировки.
Если для крупных оптовых закупок характерна отправка контейнеров, полностью занятых грузом одного отправителя (обозначаются термином FCL), то для нескольких более мелких предпринимательских структур выгоднее перевезти свои грузы в одном «общем» контейнере. Такой вид отправки называют «сборным грузом» - LCL. При этом товары, принадлежащие различным отправителям, отделяют внутри контейнера друг от друга специальными дополнительными стенками. Принцип «сборной» отправки грузов принято называть консолидацией.
С точки зрения логистики различают прямые и мультимодальные (смешанные) перевозки. Учитывая, что большинство производителей товаров и их покупателей дислоцируются в городах, не связанных с морем, прямой вариант доставки контейнера типа «порт – порт» невозможен. Поэтому кроме морского участка пути приходится довозить контейнер до заказчика по железной дороге, а затем еще и на автомобиле. Этот процесс комбинированной доставки грузов и называют мультимодальной перевозкой.
Услуги доставки от компании Asiainspector
Специалисты компании Asiainspector имеют большой опыт в разработке оптимальных маршрутов и организации контейнерных перевозок. Наши клиенты могут воспользоваться услугой Склад в Китае, в соответствии с которой товары и оборудование от разных производителей будут поступать и накапливаться на складе компании. И только после поступления всех составляющих груза, он будет помещен в контейнер и отправлен заказчику. Составляющими нашей комплексной услуги Доставка контейнером из Китая являются:
● Комплектация и проверка груза.
● Оформление сопроводительной документации.
● Операции по страхованию и таможенному оформлению.
● Контроль погрузки и отправки.
● Мониторинг следования в пути.
● Доставка контейнера из порта к складу заказчика.
Заказать расчет стоимости доставки контейнера Вы можете прямо сейчас. Чтобы более детально изучить все вопросы доставки и контейнерных перевозок, ознакомьтесь с соответствующим разделом нашего сайта. Можно также задать вопросы дежурному менеджеру компании в онлайн-чате, либо воспользоваться опцией «Мы Вам перезвоним».
Хорошие статьи в продолжение:
А что вы думаете про контейнерные перевозки из Китая?
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail