Каждый путешественник, который хотя бы раз бывал в Китае, знает о стремлении местных торговцев завышать цены на свои товары. И дело здесь не столько в желании продать всё подороже, сколько в любви поторговаться. Для тех, кто умеет тактично и настойчиво спорить о ценах, конечная стоимость изделия всегда оказывается в разы меньше. Такое правило работает как в небольших сувенирных лавочках на рынке, так и в серьезной бизнес-среде.
Торг в рамках внешнеторговых сделок, разумеется, представляет собой более ответственное дело и требует основательной подготовки. Прежде чем требовать от китайского поставщика снижение цены, необходимо изучить информацию о средней рыночной стоимости выбранной категории товаров. В качестве источника сведений могут выступать интернет-порталы Alibaba и GlobalSources или официальные сайты крупных китайских фабрик. Не менее полезной станет информация о курсе юаня, размере НДС и изменениях в законодательстве страны.
Также при определении потенциальной цены продукта важно учитывать все внутренние факторы, которые могут повлиять на стоимость. Заработная плата, аренда, покупка сырья, счета за электричество – информация о снижении затрат по любому из этих пунктов позволит убедить китайского партнера принять более выгодные для российской стороны условия.
Более того - благодаря сведениям о слагаемых ценообразования российские партнеры смогут избежать самой серьезной ошибки – попытки снизить цену ниже себестоимости. В противном случае китайская фабрика займется изготовлением товара из менее качественного сырья или и вовсе откажется сотрудничать. А лишняя головная боль в виде поиска нового партнера и попытки избавиться от неудачной партии товара не нужна никому.