Чтобы успешно работать на китайском рынке, нужно знать торговое законодательство, поведенческие особенности китайских бизнесменов, и решить для себя несколько важнейших вопросов
Бизнес с Китаем перспективен и имеет большое будущее. Страна, которая производит все, или почти все, да еще и по самым низким ценам, не может не привлекать внимание предпринимателей России. Наш юго-восточный сосед открыт для сотрудничества, хотя освоить новое направление бизнеса не так уж легко и просто. Чтобы успешно работать на китайском рынке, нужно знать торговое законодательство, поведенческие особенности китайских бизнесменов, и решить для себя несколько важнейших вопросов.
Главными из них являются: выбор вида заключаемого контракта, варианты доставки товаров из Китая, и особенности таможенного оформления в России. Пресловутая «растаможка». Заключая с китайской стороной первый договор поставки, вы вряд ли можете рассчитывать на весьма благоприятные для себя условия контрактов типа DAT и DDP. Скорее всего, вам придется заключить контракт на условиях международного стандарта EXW.
Контракт этого типа предполагает, что таможенная очистка в России, оплата экспортной пошлины и доставка от ворот склада вашего партнера в Китае будут исключительно вашей заботой. Чтобы осуществить ввоз товара, вам предстоит подобрать надежных контрагентов, которые совершат для вас все указанные процедуры. Но сначала нужно определиться со способом доставки товаров из КНР в Россию
Кораблем, фурой, железнодорожным вагоном или самолетом?
Доставка должна быть быстрой, надежной и недорогой.
Каким мы видим идеальный вариант доставки товаров? Правильно. Доставка должна быть быстрой, надежной и недорогой. Насколько это сочетание возможно на практике?
- «Очень быстро». Вместе с перевозками до аэропортов и потерями времени на оформление всех формальностей, доставка воздушным путем займет не более десяти суток. А вот цена товара, побывавшего в небе, также станет «заоблачной». Вследствие чего о какой-либо конкурентоспособности всего проекта невозможно будет даже рассуждать. Подходит только для доставки скоропортящихся товаров. Либо случаев, когда срочность заложена в цену.
- «Не очень быстро, но надежно». Морской путь до Владивостока и путешествие по российским железным дорогам. Месяц или чуть более времени, более лояльная и дешевая «растаможка» во Владивостоке. Стоимость транспортировки стандартного контейнера в 40 футов обойдется от семи до восьми тысяч долларов. Один из самых надежных методов доставки.
- «Дешевле, но дольше и рискованнее». Из китайских морей, через Суэц и Босфор до Новороссийска, или вокруг всей Европы до славного Санкт-Петербурга. Этот переход морем со всеми формальностями и возможной перегрузкой в Роттердаме может занять полтора-два месяца. Средняя стоимость перевозки стандартного контейнера около $5000. Этот пусть отличается повышенным риском – корабли с грузом проходят недалеко от побережья Сомали, печально известного активностью местных пиратов.
- «Довольно быстро, но дороговато и рискованно». Автомобильный путь через Казахстан. Плохое качество дорог и участившиеся случаи хищения грузов не позволяют рекомендовать этот метод доставки в качестве основного варианта. Время груза в пути по этому маршруту составляет три-четыре недели.
Определившись с желаемым маршрутом, сроками и приблизительными расходами на доставку, можно приступить к поиску наиболее подходящего для этих условий контрагента. Перед подписанием договора обязательно проверьте репутацию фирмы, и разыщите ее бывших клиентов. Эта простая предосторожность никогда не будет лишней.
Статья про-Как доставить и растаможить товар из Китая? Часть 2