Перейти к основному содержанию

Качество китайских товаров

К сожалению, у большинства россиян словосочетание «китайские товары» вызывает устойчивую ассоциацию с дешевыми изделиями низкого качества. Мнение это сложилось давно, еще в девяностые годы прошлого века, и изменить его достаточно сложно. Между тем, уже тогда ведущие китайские предприятия выпускали достаточно качественную продукцию. А вот бурно развивавшийся частный производственный сектор экономики был готов отработать любой заказ, и обеспечить тот уровень качества, за который было заплачено.

Если эта репутация ошибочна, кто виноват?

Такой политикой новых китайских промышленников не преминули воспользоваться наши наиболее деловитые сограждане. Именно тогда страну захлестнул поток продукции сомнительного качества – разваливающаяся после первого дождя обувь, пуховики «до первой стирки», сверла, которые ничего могут просверлить, быстро замолкающие телефоны, и многое, многое другое.

Виноваты ли в этом китайцы? Можно сказать, что отчасти – да. От таких заказов уважающий себя производитель должен отказываться. Но если вы когда-либо начинали свое дело, и помните все сложности периода становления, новых китайских заводчиков и фабрикантов вы поймете. Кроме того, существовало тогда, и до сих пор благополучно существует великое множество кооперативов и полукустарных цехов, где договориться о выпуске партии нужного товара намного проще.

Для людей бизнеса тех лет было совсем не интересно закупать партии качественного товара и зарабатывать 50-100% (!) от вложенных средств. Партии изделий сомнительного качества обеспечивали немыслимую рентабельность в 300%, и рынок неискушенных покупателей проглатывал эти товары. Покупали, тихо возмущались, быстро выбрасывали. Но осадок впечатлений о китайских товарах, как говорится, остался.

Если бы в те годы большинство из нас не было вынуждено экономить при любой возможности, и мы эти товары не покупали, предпринимателям пришлось бы завозить изделия более высокого качества. Но этого тогда не произошло. Впрочем, что говорить о прошлом, если многочисленные факты подмены потребительских свойств товаров с целью заработать дополнительно, существуют и сейчас.

Возьмем, к примеру, обыкновенные качественные блоки питания для персональных компьютеров. Общественность, которая связана с этой техникой по работе, знает, что наши деловые люди заставляют китайцев маркировать изделия на завышенную мощность. Так блок мощностью в 400W становится 500-ваттным. Будет ли наш компьютер от этого работать хуже, разобраться сложно. А быстрый дополнительный заработок импортеру обеспечен.

Борьба за качество в китае стара как мир

Вопрос качества товаров был актуален и существует ровно столько, сколько существует мир материального производства. История умалчивает, как древние люди боролись за качество каменных топоров. А вот о том, что в конце XIX века имела репутацию страны-производителя бракованных товаров ныне преуспевающая Германия, известно точно. И что переживавшая промышленный и технологический скачок послевоенная Япония тоже не славилась качеством продукции, теперь описано во многих учебниках.

Период массового производства товаров низкого качества в этих странах совпал с годами бурного развития экономики. И победить в трудной борьбе за качество они смогли только за счет того, что создали Систему. Именно системный подход и контроль всех этапов производства, начиная от разработки конструкции, технологии и приобретения сырья, до заключительных испытаний и приемки готового продукта, обеспечили успех этой работы.

А вот Советский Союз, который до последних лет существования громко боролся за качество, победить брак так и не смог. Несмотря на «пятилетки качества» и лозунги типа «Больше хороших товаров», созданные на всех производствах отделы технического контроля, а также постоянное внимание к проблеме качества средств массовой информации и даже искусства. Видимо, до создания эффективной и действенной системы управления качеством дело все же не дошло.

Китай сейчас переживает период взрывоподобного развития экономики. Хотя показатели роста валового продукта в последние годы несколько замедлились, и с достигнутых в 2007 году 14,2% снизились до 7-8%, такой темп роста пока не позволяет китайцам внедрить глобальную систему контроля качества на общенациональном уровне. Но на каждом отдельно взятом производстве такая работа ведется.

Лучшим стимулом для борьбы за качество являются требования рынка, а также системное поведение постоянных партнеров и оптовых покупателей. Кроме того, большое значение для китайских производителей имеет пример строгой технологической дисциплины на заводах иностранных корпораций и мировых брендов, размещенных в Китае.

Фабрика качественных товаров для всего мира

Китай распахнул свои двери мировым производителям как раз в то время, когда себестоимость продукции в Европе и Америке возросла до определенного предела. Постоянная борьба отраслевых профсоюзов за повышение зарплаты, расходы на природоохранные мероприятия и борьба за экологию, рост цен на энергоносители и налоговая политика развитых стран, подтолкнули владельцев крупные корпораций к поиску выгодной площадки для размещения производства.

Так в Китай пришли новые технологии. Производство на заводах, размещенных в Китае, позволило корпорациям снова стать конкурентоспособными. Снижение цены на многие фирменные товары заметил весь мир. А на качестве их это никак не отразилось. Потому что вместе с современным оборудованием в Китай была «завезена» отработанная десятилетиями система контроля за соблюдением технологии и обеспечением качества. Но эта система пока работает только на предприятиях, принадлежащих известным брендам, а также на китайских заводах, выпускающую товары по их заказам.

Вы заказчик, вам и отвечать!

Для российских предпринимателей, которые размещают в Китае заказы на изготовление партий товаров или сложного производственного оборудования, за качеством поставляемой продукции пока приходится присматривать лично. Китайским промышленникам такое внимание даже нравится. Но проконтролировать все этапы производства, качество на выходе, присутствовать при упаковке и отгрузке - достаточно сложно и накладно по финансам. Для этого можно нанять специального агента, благо, что в Китае работает множество филиалов российских компаний, оказывающих такие услуги.

Ваш полномочный представитель, владеющий китайским языком и в совершенстве знающий международное торговое законодательство, только повысит ваш статус в лице китайского партнера. И позволит избежать разочарования после вскрытия ящиков с прибывшим из Китая товаром.

Обычный российский покупатель должен знать, что китайские товары могут и должны быть качественными. И, если вдруг случилось приобрести изделие, не соответствующее заявленным характеристикам, нужно возвращать такой товар продавцу. А если тот откажется заменить товар или вернуть деньги, добиваться справедливости в государственных органах, контролирующих торговлю. Если все покупатели будут поступать именно так, на наших прилавках будут только качественные китайские товары.

А также читайте:

Оборудование и станки из Китая

- Контроль качества в Китае

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку:
закрыть
Скачать пример отчета
Проверьте корректность E-mail адреса
Поле обязательно для заполнения
Сообщение успешно отправлено!
закрыть
Связь с менеджером
Поле обязательно для заполнения
Проверьте корректность E-mail адреса
Поле обязательно для заполнения
CAPTCHA
Поставьте галочку если Вы человек
закрыть
Заказать переводчика