Действительно ли цены в Китае имеют тенденцию к повышению, и как это может сказаться на развитии бизнеса с китайскими партнерами?
Тот, кто хоть однажды побывал в Китае, уже знает, что это далеко не самая дешевая для проживания и туризма страна. Европейского уровня цены здесь пока не достигли, но уже значительно опережают ценообразование в соседних странах Юго-Восточной Азии. Впрочем, цены в туристической отрасли Китая волнуют немногих, так как основной темой обсуждения обычно является динамика цен на самые популярные товары, которые экспортируются из КНР. Правда ли, что вместе с планомерным ростом заработной платы рабочих, цены в Китае также будут расти быстрыми темпами, и скоро покупать многие товары в Китае станет невыгодно?
Данную категорию интересующихся хочется успокоить. Во-первых, такое развитие ситуации противоречит интересам Китая. Развитая экономика, ориентированная на экспорт, не может работать вхолостую. Вопросы ценообразования здесь регулирует сам ранок, и, если какие-то товары вдруг начинают хуже раскупаться, цена на них моментально снижается. Товаропроизводитель скорее согласится с минимальной наценкой на свои изделия, чем допустит затоваривание склада и остановку производства. Сдавать свои позиции лидера мировой экономики по темпам роста валового национального продукта китайцы явно не собираются.
Низкие цены товаров – главный «магнит» экономики Китая для иностранного бизнеса
То, что состояние китайской экономики интересует многих предпринимателей не меньше, а иногда даже больше, чем экономика собственной страны, вполне естественно. За тем, как Китай преодолевает последствия мирового финансового кризиса, внимательно следят предприниматели и экономисты многих стран. Этот вопрос волнует всех, кто уже имеет бизнес в Китае, и тех, кто только собирается его начать. Товары из КНР составляют большую часть потребительского рынка многих стран, поэтому оптовые цены на китайскую продукцию могут повлиять на многие процессы и в их экономике.
Что является той основой ценообразования в Китае, которая позволила китайским товарам захватить весь мир? Ведь ни для кого не секрет, что собственное производство во многих странах быстро сокращается, а импорт товаров из Китая соответственно растет. Итак, главными экономическими и политическими «рычагами», обеспечившими возможность производства самых дешевых товаров в мире, являются:
1.Практически неограниченный рынок дешевой рабочей силы.
2.Политическая воля правящей в Китае партии на развитие производства.
3.Законодательная составляющая: низкие налоги и многочисленные льготы товаропроизводителям.
4.Практически полная победа над коррупцией и чиновничеством.
5.Правительственная поддержка в обеспечении предприятий сырьем.
6.Низкие цены на сырье и энергию.
Эти шесть составляющих, которые обеспечили быстрое развитие промышленного производства в Китае, очевидны. Но ни одной другой стране мира до сих пор не удалось их повторить. Так как все правовые, политические и экономические мероприятия осуществить можно, а вот такого количества «дешевых» рабочих рук, как в КНР, нет больше нигде в мире. В последнее время робкие попытки конкурировать с Китаем предпринимают производственники из Индии, Вьетнама и нескольких других стран, расположенных по соседству.
Дешевых рабочих рук здесь хватает, но проблема этих стран состоит в том, что Китай намного ушел вперед технологически. И догнать его странам со слабо развитой промышленностью уже вряд ли удастся. Современные технологии пришли в Китай вместе с зарубежными брендами, построившими здесь свои заводы. Они же привнесли в Китай системы контроля качества на производстве. Что послужило добрым уроком местным фабрикантам, так как до того времени целенаправленно вопросами качества в КНР практически никто не занимался.
Китай большой. Как найти производство с наименьшей ценой нужных товаров?
Убедившись в том, что Китай имеет благополучный прогноз развития экономики, и оптовые цены на продукцию китайских предприятий вряд ли станут значительно выше сложившихся на сегодня, предприниматели могут спокойно планировать дальнейшее развитие бизнеса в Китае. А тех, кто только начинает свой путь в познании рынка этой страны, и пытается искать поставщика для первой своей партии товаров из Китая по интернету, хочется предупредить: не самая низкая цена является главным критерием выбора. И вообще, дистанционно ничего в Китае предпринимать нельзя.
Сюда нужно либо приехать, либо заручиться помощью и поддержкой специалистов, которые оказывают в Китае услуги, помогающие обезопасить бизнес. Консалтингово-инспекционная компания Asiainspector как раз и специализируется на оказании таких услуг. Несколько из них - Поиск производителей в Китае и Проверка поставщиков как нельзя лучше подходят к вашему случаю. Прежде чем заключать с кем-либо в Китае контракт и оплачивать товары, нужно проверить репутацию и изучить возможности производства потенциального партнера. Мы сделаем это для вас. И заодно проверим, действительно ли цены этого поставщика являются конкурентоспособными. Удачного бизнеса!